Трудный ребёнок– не значит «плохой»-1

Трудный ребёнок

«На месте не сидит, все крутится, вертится, лезет куда-то, никакого покоя с ним нет…» — жалуется мама соседке-трудный ребёнок. «Еду с ним в троллейбусе, или в магазин захожу, только и слышу: Вы, мамочка, что же воспитанием ребенка не занимаетесь! А я разве не занимаюсь, уже мозоль на языке набила от замечаний. И в саду жалуются: не сидит спокойно на занятиях, сам отвлекается, других отвлекает, вроде не глупый, все запоминает, а сладу с ним никакого, всем мешает…»

Гиперактивность с дефицитом внимания.

Ребенку, если он здоров и выспался, мир постоянно дарит яркие и новые впечатления, поэтому дети подвижны — им надо успеть все это многообразие увидеть и понять. Отсюда — другой ритм восприятия, быстрота и живость реакций, свойственная детям. Но в некоторых случаях двигательная активность и скорость переключения внимания достигают чрезмерной выраженности, мешают общению и обучению ребенка. Состояние, при котором чрезмерная двигательная активность ребенка является главным признаком неблагополучия, получило название гиперактивности с дефицитом внимания.

Трудный ребёнок

Основные проявления гиперактивности — подвижность и отвлекаемость — характерны для детей вообще, а для дошкольников особенно. Родители с медлительным темпераментом и размеренным образом жизни могут думать, что их активный здоровый ребенок страдает гиперактивностью. Бывает так, что папа или мама предъявляют своему отпрыску завышенные требования, ожидая от него усидчивости, к которой дети в определенном возрасте вообще не способны. Драматические жалобы родителей могут провоцировать специалиста на постановку диагноза и даже на назначение лекарственных препаратов. Другие родители, напротив, стремятся объяснить проявления повышенной активности своего ребенка его «шустростью» и «живостью», отказываются от предлагаемой им специальной помощи.

Трудный ребёнок

Даже опытному специалисту часто непросто с точностью определить, когда он имеет дело с истинной гиперактивностью, а когда — с особенностями характера или недостатками воспитания. Да и сама гиперактивность может быть выражена в разной степени: одни дети не могут сосредоточенно заниматься чем-нибудь даже несколько минут, «не владеют собой», даже когда им интересно, когда они сами рады бы оказаться внимательными, другие теряют над собой контроль лишь время от времени.

Отвлекаемость…

Обычно вопрос о гиперактивности ребенка встает к тому моменту, когда приходит пора его чему-то целенаправленно учить, то есть за год-два до начала обучения в школе. Почему эта тема привлекает пристальное внимание ученых, практических психологов и врачей, родителей и педагогов?

Связано это:

во-первых, с частотой гиперактивности у современных детей — к школьному возрасту, когда проявления становятся наиболее отчетливыми из-за высоких требований к усидчивости и сосредоточенности ребенка, она выявляется у 5-10 % детей.

Во-вторых, проявления гиперактивности часто сочетаются с трудностями в обучении и эмоциональными проблемами ребенка, что может повлиять на его дальнейшую судьбу, на взаимоотношения с окружающими людьми.

В-третьих, чем более точно будут определены причины и характер нарушений поведения ребенка, тем вероятнее успех в их преодолении. Ведь нередко можно видеть, как ребенка, неспособного справиться со своим поведением и страдающего из-за этого, записывают в «хулиганы и лентяи». А к другому, не привыкшему или не желающему по каким-либо причинам подчиняться общим требованиям, прикрепляют ярлык «гиперактивного», относятся как к больному, пытаются лечить его поведение таблетками.

Продолжение статьи здесь

Автор: Alisa

Яхта в Сочи от 4000 руб/час. Ужин и праздники на яхте. Яхты Здесь надёжные и современные парусные и моторные катера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2020 MADAMES | ThemesDNA | SvoimiRukamy.com
top