Трудный ребёнок– не значит «плохой»-2(Гиперактивные дети)

Гиперактивные дети

Гиперактивные дети

Что же в особенностях поведения малыша должно натолкнуть родителей на мысль обратиться за консультацией к специалисту?

Основной признак патологического характера повышенной активности ребенка качественный: нарушены ли у него общение и обучение? У детей с гиперактивным расстройством чрезмерная подвижность проявляется чрезвычайно ярко. Ребенок ни минуты не сидит спокойно, постоянно суетится, отвлекается. Его деятельность недостаточно целенаправленна. Ему очень трудно выполнить несколько последовательных действий, необходимых для достижений какой-то цели.

Его поступки часто носят импульсивный характер (сначала сделает, потом подумает), могут быть безрассудными, казаться не связанными с окружающей обстановкой. Но не только повышенная двигательная активность и импульсивность определяют трудности гиперактивного малыша.

Хотя это состояние часто называют «гипердинамическим»,

т.е. состоянием повышенной двигательной активности, основным в его структуре оказывается недостаточность внимания. У такого ребенка сильно страдают объем и концентрация внимания. Он может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений. Легко отвлекается, непроизвольно переключая свое внимание на любой звук, на любое движение. И если чрезмерная двигательная активность может быть выражена в смягченной форме, то недостаток внимания — обязательный признак такого состояния.

Гиперактивные дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально возбудимыми и неустойчивыми. Они могут быть настроены к окружающим нейтрально или оппозиционно. Иногда бывают общительными, но бестактными — не учитывают ситуацию, в которой находятся, настроение и состояние своего собеседника. Некоторые дети очень привязчивы, другие независимы до безрассудства. Свойственная им импульсивность поступков приводит к тому, что ребенок часто попадает в ситуации, опасные для него. Например, он чаще, чем обычный ребенок, выбегает на проезжую часть улицы, не глядя на приближающийся транспорт, занимается физически опасной деятельностью, не задумываясь о последствиях. Раздражительность, импульсивность, неумение управлять своим поведением в игре затрудняют общение со сверстниками, приводят к агрессивному и деструктивному поведению (в состоянии возбуждения ребенок может сломать попавший ему в руки предмет, разорвать или смять свой рисунок и т.п.).

Первые проявления синдрома гиперактивности

могут беспокоить родителей с первых дней жизни ребенка: дети часто имеют повышенный мышечный тонус, чрезмерно чувствительны к внешним раздражителям (свету, шуму), плохо спят, во время бодрствования подвижны и возбуждены. Нередко мамы вспоминают, что ребенок был возбудимым, подвижным, эмоциональным и требовательным, плохо спал и ел, капризничал, когда его укладывали в постель. Такой ребенок может дольше, чем другие дети, просыпаться по утрам в мокрой постели. Некоторые дети с гиперактивностью начинают стоять, ходить и бегать очень рано, другие развиваются в обычные сроки. Начав ходить, гиперактивный малыш «везде сует свой нос», постоянно во все вмешивается и чего-то требует, его мама жалуется, что его ни на секунду нельзя оставить без присмотра, потому что он то и дело оказывается на грани какой-нибудь неприятной или даже опасной ситуации. Из-за своей чрезмерной непоседливости ему с раннего детства приходится слышать слишком много запретов, он гораздо чаще, чем другие дети, навлекает на себя гнев родителей, оказывается источником их раздражения.

В возрасте 2-4 лет трудно определить,

кто из детей будет гиперактивным, а кто — просто живым и общительным ребенком. Однако последние хорошо осваивают двигательные навыки, достаточно концентрируют внимание и могут устойчиво его удерживать, легче усваивают навыки общественного поведения (в детском саду, различных группах, при общении со взрослыми). У гиперактивного ребенка, напротив, отчетливой становится неспособность сосредоточенно заниматься чем-либо. Он не может спокойно слушать сказку, не способен играть в игры, требующие концентрации внимания, его деятельность носит преимущественно хаотический характер. Ему трудно усидеть спокойно даже у телевизора. Обеденный стол часто становится ареной конфликтов и огорчений из-за неправильного, с точки зрения взрослых, поведения за едой. Особенно ярко нарушения поведения ребёнка видны в ситуациях, требующих организованного поведения: например, на занятиях и утренниках в детском саду.

Продолжение статьи здесь

Автор: Alisa

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторское право © 2020 MADAMES | ThemesDNA | SvoimiRukamy.com
top